Православнай календарь. Сегодня 5 Сентября (23 Августа по ст. ст.)
70, Алчевск, Украина

Православнай календарь. Сегодня 5 Сентября (23 Августа по ст. ст.)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Святого священномученика Иринея, епископа Лионского (202).

Святого Каллиника, патриарха Константинопольского (705).

Святого мученика Луппа (ок. 306)

Преподобных Евтихия и Флорентия (547).

Священномучеников Ефрема, еп. Селенгинского, Иоанна пресвитера и мч. Николая (1918).

Священномучеников Павла и Иоанна пресвитеров (1937).

Собор Московских святых





События Русской истории:

1698 — Чтобы привить своим подданным моду, принятую в других европейских странах, Пётр I установил налог на бороды

1827 — Учреждение в России Морского министерства.

1914 — принят закон о запрете торговли водкой до окончания войны

1915 — Император Николай II принял Верховное Командование Вооруженными силами России (вместо Вел. Кн. Николая Николаевича); в результате этого решения было остановлено наступление врага

1918 — Совнарком России издал декрет о начале красного террора.

1927 — Образованы Чебоксарский и Мариинско-Посадский район Чувашии.

1929 — ЦК ВКП(б) принял постановление «О мерах по упорядочению управления производством и установлению единоначалия». Если раньше предприятием руководил треугольник (директор, секретарь парторганизации и председатель профкома), то теперь на первое место выдвигается партийный секретарь: рабочего можно уволить и без санкции профсоюза, а директор вынужден согласовывать все производственные вопросы с партийным надзирателем. Кроме того, отныне руководящие должности может занимать только член ВКП(б).

1940 — В «Пионерской правде» начали печатать повесть Аркадия Гайдара «Тимур и его команда». Неожиданно через несколько номеров публикацию прекратили. Кому-то из начальства показалось, что команда Тимура — настоящая конспиративная организация, и незачем пропагандировать неорганизованное тимуровское движение, когда есть организованное пионерское. В итоге все утряслось, и публикацию продолжили.

1941 — В Москве объявлена эвакуация всех детей возрастом до 12 лет.

1944 — СССР объявил войну Болгарии.

1967 — Объявлена амнистия крымских татар.

Родились

1817 — Алексей Константинович Толстой (ум. 1875), граф, русский поэт, писатель и драматург («Князь Серебряный», «Дон Жуан», «Дракон», один из создателей Козьмы Пруткова).

1832 — Сергей Петрович Боткин (ум. 1889), классик русской медицины.

1902 — Иоанн (Шаховской) (настоящее имя князь Дмитрий Алексеевич Шаховской) (ум. 1989), архиепископ Сан-Франциско.

1929 — Андриян Николаев (ум. 2004), советский космонавт.

Скончались

1848 — Василий Петрович Стасов (р. 1769), архитектор.

1863 — Иван Сахаров (р. 1807), книговед, библиофил, исследователь русского фольклора.

1919 — Василий Иванович Чапаев, герой Гражданской войны.

1975 — Георг Отс, эстонский певец и актёр («Мистер Икс»).

1993 — Анастасия Цветаева (р. 1894), поэтесса, младшая сестра Марины Цветаевой («Королевские размышления», «Дым, дым, дым»).

1993 — Юлиан Семёнов (р. 1931), писатель, автор политических детективов («Семнадцати мгновений весны», «ТАСС уполномочен заявить», «Экспансия»).

2003 — Кир Булычёв (настоящее имя Игорь Всеволодович Можейко) (р. 1934), советский писатель-фантаст.
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(2 Кор. 4, 6-15; Мф. 22, 35-46).

Предложил Господь заповедь о любви к Богу и ближним, и тотчас дополнил ее учением Своем сыновстве Богу и Божестве. Для чего же это? Для того, что истинная любовь к Богу и людям не иначе возможна, как под действием веры в Божество Христа Спасителя, в то, что Он воплотившийся Сын Божий. Такая вера возбуждает любовь к Богу, ибо как не любить столь возлюбившего нас Бога, Который и Сына Своего Единородного не пощадил, но предал Его за нас? Она же доводит эту любовь до полноты совершения или до того, чего она ищет, а любовь ищет живого союза. Чтобы достигнуть этого союза, надо победить чувство правды Божией, карающей грех; без этого страшно приступать к Богу. Чувство же это побеждается убеждением, что правда Божия удовлетворена крестною смертью Сына Божия; убеждение такое от веры; следовательно, вера открывает путь любви к Богу. Это первое. Второе, вера в Божество Сына Божия, нас ради воплотившегося, страдавшего и погребенного, дает образец любви к ближним; ибо то и любовь, когда любящий полагает душу свою за любимых. Она же дает и силы к проявлению такой любви. Чтоб иметь такую любовь, надо стать новым человеком, вместо эгоистического — самоотверженным. Только во Христе человек становится нова тварь; во Христе же бывает тот, кто верою и благодатным возрождением через св. таинства, с верою принимаемые, соединяется со Христом. Отсюда выходит, что чающие без веры сохранить у себя, по крайней мере, нравственный порядок напрасно ожидают этого. Все вместе; человека разделить нельзя. Надо всего его удовлетворять.

Проповеди на каждый день

О наибольшей заповеди

(Мф. 22, 35-46)

(2 Кор. 4, 6-15)

Однажды некий законник спросил Иисуса, искушая Его: «Какая наибольшая заповедь в законе»? А Господь Своим ответом дал ключ вообще к каждой заповеди закона. Он сказал: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим». Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобна ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя». На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки«. Задача не в том, чтобы выполнить те или иные заповеди, но — чтобы любовь была сердцевиной всякого дела.

А сами дела порой могут выглядеть очень противоречиво. Сказано: «чти отца и мать». А преподобный Феодосий Печерский ушел в монастырь вопреки запрету своей матери. Сказано: «кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня». А Иоанн Златоуст, по просьбе матери, медлил оставлять мир, и сделал это только после ее кончины. Закон повелевает мужу не оставлять жены, а преподобный Алексий Божий человек сразу после свадьбы тайно ушел и от молодой жены, и вообще из дома. Епископу предписывается не оставлять своей паствы, а святой Павлин Ноланский надолго бросил вверенных ему Богом людей и продал себя в рабство, чтобы освободить всего лишь одного человека. Апостол Павел писал: «Не подавайте соблазна ни иудеям, ни еллинам, ни церкви Божией» (1 Кор. 11, 32), — а преподобный Симеон Столпник так перетягивал веревкой свое тело, что оно начало гнить, и распространяло такой смрад, что его даже изгнали из монастыря. А сколько мы знаем примеров, как иные подвижники, вопреки церковному закону, при людях ели мясо в пост, чтобы лишить себя человеческой славы. Один принимает смерть, чтобы не отречься от Христа, а другой говорит: «Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» (Рим. 9, 3). Кто им всем судья, кроме Господа, Который Один только видит их сердца, и Которого они возлюбили всею душою своею, и всем помышлением своим?

Всегда поступающий по любви, — идет по жизни, как по острию меча: «Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем. Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей».

А почему в одном рождается любовь, а в другом — нет? Апостол пишет, что у иных «бог века сего», то есть диавол, «ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа»; а иным «Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил … сердца… познанием славы Божией в лице Иисуса Христа». Но не с Бога надо спрашивать, почему одним Он попустил быть ослепленными, а другим повелел прозреть; Бог каждому говорит: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим», — а также: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Господь обращается к каждому, потому что каждый наделен свободой, и с Божией помощью может все. И не почему-либо, а только по своей свободной воле один дает себя ослепить, а другой тянется к прозрению и свету.

0 просмотров
 
Комментарии

Комментариев пока нет.
Будь первым - напиши свой комментарий.

Дневники
Дневники обновляются каждые 5 минут