Дневник пользователя Влад

Влад
62, Можайск, Россия

Жуковского недаром называют «литератур­ным Колумбом Руси», открывшим ей «Америку романтизма». Он пе­реводил баллады западноевропейских романтиков Гете, Шиллера Вальтера Скотта, но при этом отмечал: «Переводчик в прозе есть раб переводчик в стихах — соперник». Главную задачу поэт видел в том, чтобы создать русскую балладу. Именно поэтому могла возникнуть необходимость вернуться к уже использованному ранее литературно­му материалу, как это случилось с балладой «Светлана». Известно, что ей предшествовал вольный перевод баллады немецкого поэта Г.-А. Бюргера «Ленора», который вышел в 1808 году под названием «Людмила». Трагическая концовка баллады (гибель Людмилы) отчет­ливо выражает идею обреченности человека, бессильного в борьбе с роком.

Замысел показать героиню баллады «с русскою душой» был реа­лизован в «Светлане», написанной в 1808-1812 годах. Здесь поэт гораздо дальше отходит от немецкого оригинала, внося в произведе­ние национально-русский колорит. Действие разворачивается в «кре­щенский вечерок», издавна считавшийся на Руси временем чудес. Баллада полна примет русского быта, традиций и верований: гадание на башмачке, «подблюдные» песни, гадание со свечой и зеркалом. При этом поэт сохраняет традиционную атрибутику баллады: дейст­вие происходит в полночь, фантастический путь с мертвым женихом сопровождается тревожными предзнаменованиями («Черный вран, свистя крылом, / Вьется над санями»), атмосфера мрачной таинствен­ности («Тускло светится луна / В сумраке тумана...») усиливается упоминанием о смерти (по дороге в Божьем храме Светлана видит «на средине черный гроб»). Все это подготавливает фантасти­ческую сцену в избушке: «...под белым полотном / Мертвый шевелится».

Создавая психологически достоверный образ русской девушки, Жуковский подчеркивает, что в ней народные представления сочета­ются с религиозными. Светлана не ропщет на судьбу, сохраняет глу­бокую веру в Божью милость, молитва укрепляет ее…


Любовь к родине — особое чувство, оно присуще каждому чело­веку, но при этом очень индивидуально. Возможно ли считать его «странным»? Мне кажется, что здесь скорее речь идет о том, как поэт сказавший о «необычности» своей любви к родине, воспринимает «обычный» патриотизм, то есть стремление видеть достоинства, по­ложительные черты, свойственные его стране и народу.

В известной степени романтическое мировосприятие Лермонтова также предопределило его «странную любовь» к родине. Ведь романтик всегда противостоит окружающему миру, не находя в реальной действительности положительного идеала. Как приговор звучат слова Лермонтова, сказанные о родине в стихотворении «Прощай, немытая Россия...». Это «страна рабов, страна господ», страна «голубых мун­диров» и преданного им народа. Беспощаден и обобщенный портрет своего поколения, нарисованный в стихотворении «Дума». Судьба страны оказывается в руках тех, кто «промотал» то, что составляло славу России, а грядущему им предложить нечего. Может быть, сей­час нам эта оценка кажется слишком жесткой — ведь к этому поколе­нию принадлежал как сам Лермонтов, так и многие другие выдаю­щиеся русские люди. Но становится понятнее, почему человек, высказавший ее, назвал свою любовь к отчизне «странной».

Это также объясняет, почему Лермонтов, не находя идеала в со­временности, в поисках того, что действительно позволяет гордиться своей страной и ее народом, обращается к прошлому. Вот почему стихотворение «Бородино», рассказывающее о подвиге русских вои­нов, построено как диалог «прошлого» и «настоящего»: «Да, были люди в наше время, / Не то, что нынешнее племя: / Богатыри — не вы!». Национальный характер раскрывается здесь через монолог про­стого русского солдата, чья любовь к родине абсолютна и бескорыст­на. Показательно, что это стихотворение не…


В данном проекте представлены готовые домашние задания к учебнику «Химия – 11» В.И. Кондратьев, - Краснодар: Совет. Кубань, 2006. 112с.

В ГДЗ содержатся подробные ответы на решения всех задач, примеров и упражнений. Книга поможет учащимся средних общеобразовательных школ, лицеев, гимназий в случае возникновения затруднений при выполнении домашних заданий по химии, а также при самоподготовке к предстоящим контрольным работам. Задания расписаны полностью, что облегчает процесс изучения действий при решении примеров, практических работ и т.п.

Готовые домашние задания будут полезны и родителям, которые смогут контролировать правильность решения, а в случае необходимости помочь детям в выполнении домашней работы.

Авторы учебника «Химия 11 класс»: И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская.

Источник: https://reshebniki.by/reshebniki-11-klass/254-himiya-11-klass-i-i-novoshinskiy.html


3-е изд., стер. - М.: Экзамен, 2008 -96 с.
В пособии решены и в большинстве случаев подробно разобраны задачи и упражнения из учебника "Органическая химия; Учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учеб, заведений / Л.А.Цветков. - M.: Гуманит. изд. центр Владос, 2006".
Пособие адресовано родителям, которые смогут проконтролировать правильность решения, а в случае необходимости помочь детям в выполнении домашней работы по химии.

Источник: https://reshebniki.by/reshebniki-11-klass/252-gdz-organicheskaya-himiya-10-11-klassy-cvetkov-la-2008.html


7-е изд., перераб. и испр. - М.: Экзамен, 2009 - 128 с. автор - Морозов А.В.
В пособии решены и в большинстве случаев подробно разобраны залами из учебника «Геометрия: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / А.В. Погорелов. — 7-е изд. — М: Просвещение, 2007».
Пособие адресовано родителям, которые смогут проконтролировать правильность решения, а в случае необходимости помочь детям в выполнении домашней работы по геометрии.

Источник: https://reshebniki.by/reshebniki-11-klass/248-11-klass-gdz-geometriya-11-klass-pogorelov-av-2009-gdz-geometriya-11-klass-pogorelov-av-2009.html


Бесплатный онлайн решебник по белорусскому языку для 5 класса белорусских школ.
Представлены все фотографии страниц данного решебника.
Для полноценного и качественного обучения белорусскому языку ученику потребуется помимо настойчивости и терпения обзавестись еще и целым набором соответствующей литературы, легкой и доступной. К примеру, это может быть ГДЗ по белорусскому языку 5 класс онлайн, найти которые не представляется очень большой проблемой.

Авторы: В.П. Красней, Я.М. Лаурэль, В.И. Несцярович, Л.С. ВасюковичИсточник: Решебник по белорусскому языку 5 класс


Ответы на вопросы в конце параграфов учебника по ОБЖ за 9 класс авторов Смирнов, Хренников ФГОС издательство Просвещение помогают подготовить к устному опросу на уроке.

С помощью ГДЗ по ОБЖ 8 класс ученик может проверить себя и то, насколько правильные ответы он дает, отвечая на вопросы из учебника. Также ребенка могут легко проверить родители.

Оглавление

§1.1. Россия в мировом сообществе . —
§1.2. Национальные интересы России в современном мире 11
§1.3. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России 15
§1.4. Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности 20
§2.1. Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация —
м2.2. Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия 35
§2.3. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия 40
§3.1. Военная угроза национальной безопасности России —
§3.2. Международный терроризм — угроза национальной безопасности России 52
§4.1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
§4.2. Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны 64
§4.3. МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 70
§5.1. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций …. —
§5.2. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 80
§5.3. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях 85
§5.4. Эвакуация населения 87
§5.5. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения 90
§6.1. Виды террористических акций, их цели и способы осуществления —
§6.2. Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом 100
§6.3. Система борьбы с терроризмом 102
§6.4. Правила поведения при угрозе…


Палачом поневоле предстаёт Печорин и в остросюжетной новелле «Фаталист» (заключительная глава романа). В офицерской картёжной компании, собравшейся на квартире у начальника прифронтового гарнизона, завязывается философский диспут. Одни считают мусульманское поверье — «будто судьба человека написана на небесах» — сущим вздором, другие, напротив, убеждены: каждому свыше назначена роковая минута.

Поручик Вулич, родом — серб, а по расположению ума — фаталист, предлагает спорщикам поучаствовать в мистическом эксперименте. Дескать, ежели час его смерти ещё не пробил, то провидение не допустит, чтобы пистолет, который он, Вулич, принародно приставит дулом ко лбу, выстрелил. Кому, господа, угодно заплатить за редкостное зрелище N-ное количество червонцев? Никому, конечно же, не угодно. Кроме Печорина. Этот не только выворачивает на игральный стол все содержимое своего кошелька, но и говорит Вуличу — вслух, глядя в глаза: «Вы нынче умрёте!»

Первый «раунд» опасного пари выигрывает серб: пистолет действительно даёт осечку, хотя и совершенно исправен, следующим выстрелом поручик пробивает насквозь висящую на стене фуражку хозяина. Но Печорин, наблюдая, как фаталист перекладывает в свой карман его золотые, настаивает: на лице у Вулича — знак близкой смерти. Вулич, сперва смутившись, а потом и вспылив, уходит. Один. Не дожидаясь замешкавшихся товарищей. И погибает, не дойдя до дому: его разрубает шашкой — от плеча до пояса — пьяный казак.

Теперь и не веровавшие в предопределение уверовали. Никому и в голову не приходит вообразить, как развернулась бы линия судьбы несчастного поручика, если бы слепой случай да охота к перемене мест не занесли Григория Печорина из скучной крепости, из-под надзора Максима Максимыча в прифронтовую казачью станицу.…


Самое долгожданное событие для семинарии — вакансии, когда бурсаки (казеннокоштные семинаристы) распускаются по домам. Группами они направляются из Киева по большой дороге, зарабатывая пропитание духовным песнопением по зажиточным хуторам.
Три бурсака: богослов Халява, философ Хома Брут и ритор Тиберий Горобец, — сбившись в ночи с дороги, выходят к хутору. Старуха хозяйка пускает бурсаков переночевать с условием, что положит всех в разных местах. Хома Брут уже собирается заснуть мертвецки в пустом овечьем хлеву, как вдруг входит старуха. Сверкая глазами, она ловит Хому и вспрыгивает ему на плечи. «Эге, да это ведьма», — догадывается бурсак, но уже несется над землей, пот катится с него градом. Он начинает припоминать все молитвы и чувствует, что ведьма при этом ослабевает. С быстротою молнии успевает Хома выпрыгнуть из-под старухи, вскакивает ей на спину, подхватывает полено и начинает охаживать ведьму. Раздаются дикие вопли, старуха падает в изнеможении на землю — и вот уже перед Хомой лежит с последними стонами молодая красавица. В страхе бурсак пускается бежать во весь дух и возвращается в Киев. Хому призывает к себе ректор и приказывает ехать в дальний хутор к богатейшему сотнику — читать отходные молитвы по его дочери, возвратившейся с прогулки избитой. Предсмертное желание панночки: отходную по ней три ночи должен читать семинарист Хома Брут. Чтобы он не сбежал по дороге, прислана кибитка и человек шесть здоровых Козаков. Когда бурсака привозят, сотник спрашивает его, где он познакомился с его дочкой. Но Хома сам этого не знает. Когда его подводят к гробу, он узнает в панночке ту самую ведьму. За ужином бурсак…


Трагедия открывается тремя вступительными текстами. Первый — это лирическое посвящение друзьям молодости — тем, с кем автор был связан в начале работы над «Фаустом» и кто уже умер или находится вдали. «Я всех, кто жил в тот полдень лучезарный, опять припоминаю благодарно». Затем следует «Театральное вступление». В беседе Директора театра, Поэта и Комического актёра обсуждаются проблемы художественного творчества. Должно ли искусство служить праздной толпе или быть верным своему высокому и вечному назначению? Как соединить истинную поэзию и успех? Здесь, так же как и в Посвящении, звучит мотив быстротечности времени и безвозвратно утраченной юности, питающей творческое вдохновение. В заключение Директор даёт совет решительнее приступать к делу и добавляет, что в распоряжении Поэта и Актера все достижения его театра. «В дощатом этом балагане вы можете, как в мирозданье, пройти все ярусы подряд, сойти с небес сквозь землю в ад». Обозначенная в одной строке проблематика «небес, земли и ада» развивается в «Прологе на небе» — где действуют уже Господь, архангелы и Мефистофель, Архангелы, поющие славу деяниям Бога, умолкают при появлении Мефистофеля, который с первой же реплики — «К тебе попал я, Боже, на прием…» — словно завораживает своим скептическим обаянием. В разговоре впервые звучит имя Фауста, которого Бог приводит в пример как своего верного и наиусердного раба. Мефистофель соглашается, что «этот эскулап» «и рвётся в бой, и любит брать преграды, и видит цель, манящую вдали, и требует у неба звёзд в награду и лучших наслаждений у земли», — отмечая противоречивую двойственную натуру учёного. Бог разрешает Мефистофелю подвергнуть Фауста любым искушениям, низвести его в…


← предыдущая 1 2 3 следующая
Дневники
Дневники обновляются каждые 5 минут